Мастер-классы Григория Глазунова и Натальи Жестовской

Наталья Жестовская и Григорий Глазунов проводят выездные семинары, мастер-классы и лекции по буто и не только в городах России (Санкт-Петеребург, Москва, Екатеринбург, Краснодар, Лаго-Наки, Нижний Новгород, Саратов, Кемерово) и за границей (во многих городах Финляндии, Швейцарии, Швеции, Греции, Израиля). Являются авторами концепции преподавания буто.

Они делятся своими личными авторскими наработками, ключевыми образами и базовыми принципами Буто, предлогают темы, которые используют в собственных перформансах, приглашают окунуться в наработанные ими контуры историй и создать на этой основе ваши собственные наброски.

Григорий Глазунов:
Погружение в Буто приносит практический опыт, позволяющий стать творцом собственной системы работы с телом, обратиться к своей индивидуальности, ее природе и проявленности этой природы целостно, от кончиков пальцев до стоп и макушки, уходом от желания двигаться «красиво» к желанию двигаться естественно.

Каждый может стать танцором своего танца, его создателем и исполнителем.

Мы обращаемся к вашему внутреннему телу, не видимому, у которого есть свое пространство и время. Это личная история и опыт каждого, сны и страхи, ваше упрямство и упорство, ваше дыхание и поэзия.


Описание классов

Архитектура невидимого

Тело – наш дом, пространство, архитектура. Не только видимая — конечности, мышцы, кости, но и невидимая — внутренние взаимосвязи, взаимодействия и взаимовлияния – то, что проявляется именно в движении. Задача класса — погрузить свое внимание в строение тела, найти взаимосвязи частей тела, позволить энергии насыщать самые глубокие его частицы. Приблизиться к состоянию архитектора, музыканта, для которого тело – инструмент и произведение одновременно.
Темы семинара:
Архитектура внутреннего строения — скелет, суставы, связки
Архитектура внутренних линий
Архитектура внешнего тела и ее полутона
Архитектура дыхания
Архитектура присутствия и паузы
До того, как в теле возникнет буто, нужно создать тело-пространство, куда оно может войти и зазвучать.

МАКСИМАЛЬНО О МИНИМАЛЬНОМ

Из многих возможных внешних красок ограничиваем себя одной-двумя для расширения индивидуальной палитры
Мастер класс отвечает на вопросы:
Как научиться отличать в танце движения, имеющие смысл от бессмысленных?
Как научиться вычищать сор из танца?
Как научиться находить паузу?
Как научиться быть минимальным в видимом и максимальным в невидимом движении?
Как сделать малюсенькое движение интереснее размашистого?

ТЕЛО КАК ГРАНИЦА

Наше тело постоянно испытывает на себе влияние двух пространственно-временных проявлений: внутреннего и внешнего. Это напоминает песочные часы, где тело – тонкое горлышко, пропускающее пространство и время одного объема в другой и обратно. Класс направлен на работу с внутренним объемом в первую очередь, его природой и умением подобно звуку проходить сквозь внешнюю телесную оболочку.

АНТИГРАВИТАЦИЯ

От изумленного до изумительного. Изумленное тело и техника изумления. Каждой клеткой удивляться, не сопротивляясь тому, что с тобой творится. Пушинка в потоке воздуха. Легкость, антигравитация, парение над осознанностью «взлета» и «падения», «верха» и «низа». Опьянение невесомостью, зависание в одной точке. Выпасть, но не упасть, упасть, но не разбиться, говорить с поверхностями на их языке без ошибок. Осознать изумление и выйти в изумительность

МОТИВАЦИЯ ВЗРЫВА

Техника взрыва— самая выразительная и энергетически мощная, зрелищная и дерзкая. Танцор старается обогнать собственное движение, когда внутренняя природа вырывается наружу, а сознание может лишь наблюдать и фиксировать действия тела.
При освоении этой техники возникает много вопросов. Как понять причины и найти ресурсы мотивации взрывного движения? Как направить и удержать его поток?
На классе исследуем действия, с помощью которых можно прийти к взрывному движению, позволяющие вскрыть свой выразительный потенциал и обновить внутренние ресурсы.